ФГОС

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Краснокамская адаптивная школа-интернат"

(МБОУ "Краснокамская адаптивная школа-интернат")

 

 

 

ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

Мероприятия по реализации ФГОС:

 

  1. План – график («дорожная карта») по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2015 – 2017 гг.

     

 

 Новости по реализации ФГОС:

18 января 2016 года

       В соответствии с «Дорожной картой» в образовательной организации идет процесс разработки Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по первому и второму вариантам. Созданы рабочие группы, определены временные творческие группы по разработке учебных рабочих программ, программ внеурочной деятельности.

    Презентация – представление первых методических продуктов осуществляется на заседаниях ШМО, Методическом совете школы.

1 декабря 2016 года

Состоялся обучающий семинар-практикум «Компетентностный подход: от компетентности к ключевым компетенциям».

Цель мероприятия - совершенствования методологической компетентности педагогов в понятийно-терминологическом аппарате современного образования.

На теоретическом этапе семинара (ответственные учителя школы Аскарова М.Ю., Кузьминых Н.А., Гусева А.Н.) педагоги повысили уровень осведомленности в смысловом значении научных понятий: компетентностный подход, компетентность, компетенция, ключевые компетенции.

На практическом этапе (ответственный учитель Казакова Е.В.) педагоги определили взаимосвязь понятий «компетентность – компетенция - ключевые компетенции», установили логическую цепочку их преобразований (фото смотрите в разделе "Новости"). 

20 декабря 2016 года

Состоялся тематический педагогический совет «Системно – деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Цель ззаседания -  совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов  в вопросах использования системно - деятельностного подхода в образовании.

В повестке заседания педагогического совета уделено внимание вопросам диагностики, теории и практики.

С основными аспектами системно-деятельностного подхода, его идеями и принципами коллег ознакомила Черепанова Е.С., педагог, ответственный за подготовку  данного педсовета. Вопрос «Проектирование учебной деятельности на основе дидактических принципах системно - деятельностного подхода» осветили Гусева А.Н. и  Чугайнова О.Г., которые на примере  проведения уроков раскрыли значение каждого дидактического принципа.  Стамиковой Н.В. был рассмотрен вопрос «Образовательные технологии, обеспечивающие системно - деятельностный подход». Выступление Надежды Викторовны сопровождалось показом видеосюжетов уроков   педагогов, внедряющих ФГОС образования,  - Симановой Е.А., Радзевской Т.Н., Кузьминых Н.А., Найдановой Т.Л., Мазитовой Р.Х., Ишмухаметова В.Р.  

В ходе практической части педагогического совета педагоги Иванова Т.Г., Соловьева Т.Б., Чугайнова О.Г., Кочева Е.А. продемонстрировали использование системно-деятельностного подхода на практике. 

Рефлексия педсовета «Педагогический стол»: содержание  всех выступлений было доступно, интересно с  конкретными практическими примерами. В подготовке и проведении рефлексивной части педагогического совета приняла участие  Аристова А.В. (молодой специалист, педагог-психолог). Отмечается активность педагогических работников, принявших участие в мероприятии (фото смотрите в разделе "Новости"). 

22 декабря 2016 года

Для педагогов школы прошел очередной обучающий семинар-практикум: «Профессиональная компетентность педагога. Ключевые компетенции педагога. Развитие профессиональной компетентности современного педагога. Основные противоречия и проблемы. Педагогическое мастерство».

Были представлены содержательные тематические выступления учителей школы:

  1. «Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура, содержание» (Саламанов П.С., учитель столярного дела).

  2. «Ключевые компетенции педагога» (Кожатикова Н.В., учитель СБО).

  3. «Развитие профессиональной компетентности современного педагога. Основные противоречия и проблемы» (Соловьева Т.Б., учитель математики).

  4. «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство» (Родыгина Н.Ю., социальный педагог).

Участники обучающего семинара-практикума:

  • Изучили смысловое значение научных понятий современного образования: профессиональная компетентность педагога, ключевые компетенции педагога, развитие профессиональной компетентности, педагогическое мастерство.

  • Определили основные противоречия и проблемы в развитии профессиональной компетентности современного педагога.

  • Разработали и презентовали модели-схемы «Основные пути развития профессионально й компетентности педагогов в условиях инновационного режима ОО».

  • Выполнили тест - диагностику «Самооценка уровня сформированности педагогического мастерства». Результаты которой помогут в дальнейшем каждому педагогу определить пути повышения своего педагогического мастерства (фото смотрите в разделе "Новости").

 

27 декабря 2016 года

 

        27 декабря 2016 года Экспертным советом Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района утверждена программа развития образовательной организации: «Формирование образовательного пространства адаптивной школы, обеспечивающего оптимальные условия для разностороннего развития личности обучающихся, их жизненного самоопределения и социальной адаптации при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» на 2016 – 2021 годы  (смотрите в разделе "Программы").

17 января 2017 года

17 января в школе прошел семинар-практикум по актуальной теме «Реализация ФГОС в деятельности учителя начальной школы: опыт, проблемы, тенденции развития».

Участникам семинара был представлен первый опыт по реализации  Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классах (по I и II вариантам).

Симанова Е.А. (учитель 1 класса) и Радзевская Т.Н. (учитель 1 «О» класса)  представили коллегам  результаты  комплексной диагностики первоклассников. В ходе выступлений педагогами были представлены различные методики, применяемые для обследования детей различных клинических групп.

В основной части семинара учитель начальных классов Симанова Е.А. раскрыла основные аспекты  по теме «Предметно-развивающая среда как один из основных факторов реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

На следующем этапе семинара  педагогами был представлен интересный и содержательный опыт по реализации ФГОС образования в предметных областях:

    • «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС образования»; Кузьминых Н.А., учитель-логопед;

    • «Реализация ФГОС образования в рамках учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Изобразительная деятельность»; Найданова Т.Л., учитель  ИЗО;

    • «Реализация ФГОС образования в  рамках учебных предметов  «Мир природы и человека» (АООП I вариант), «Окружающий природный мир», «Человек»  (АООП II вариант)»; Мазитова Р.Х.; учитель географии и биологии.;

    • «Стимулирующее влияние упражнений по  развитию мелкой моторики на развитие речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»; Радзевская Т.Н., учитель-дефектолог;

    • «Реализация ФГОС  образования в рамках учебного предмета «Речевая практика» (АООП  I вариант); Симанова Е.А., учитель начальных классов.

В ходе практической части семинара педагоги активно работали в творческих группах над созданием мини-проектов ««Зонирование учебного кабинета», которые в дальнейшем успешно представили на общее обсуждение.

В заключении семинара педагогами были выявлены основные проблемы на этапе внедрения ФГОС образования,  определены  направления работы для их решения (фото смотрите в разделе "Новости").

31 января 2017 года

31 января в школе состоялся очередной семинар-практикум "Современный урок в контексте деятельностного подхода: подготовка и проведение".

Заявленная цель мероприятия - создание условий для формирования профессиональных компетенций у педагогов в области проектирования современного урока в деятельностном режиме.

Основные этапы семинара:

    • Подготовительный (Организационный) этап.

       Презентация методического приема  «Кластер» провела Казакова Е.В., ответственное лицо за проведение серии интерактивных семинаров-практикумов, учитель высшей квалификационной категории.

    • Теоретический этап.

       Рассмотрение  нескольких  методических  вопросов:

    1. «Особенности проведения урока в контексте деятельностного подхода», выступление  Кочевой  Е.А., учитель начальных классов.

    2. «Структура урока в контексте деятельностного подхода», выступление  Черепановой Е.С., учителя профессионально-трудового обучения по профилю «Швейное дело».

    3. «Технологическая карта как современная форма планирования урока в контексте деятельностного подхода», презентационное выступление  Мазитовой Р. Х., учителя  географии и биологии.

    • Практический этап

       Учителя-предметники, объединившись в творческие группы, разработали на основе макета технологической карты проекты учебных занятий в деятельностном режиме по различным предметам. По окончанию практической части семинара  состоялась презентация методических продуктов.

Актуальность проектирования технологических карт учебных занятий вызвала большую заинтересованность всех участников семинара. Было принято единогласное решение: продолжить  активную самообразовательную деятельность по разработке и апробации технологических карт учебных занятий в образовательном процессе (фото смотрите в разделе "Новости").

 

                   

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения